Как определить род имён прилагательных во множественном числе


Склонение имён прилагательных во мн.числе.

6 кл. Тема: Склонение имён прилагательных во мн. числе.

Познакомить учащихся с особенностями склонения имен прилагательных
во множественном числе.

Развивать речь, внимание, память, мелкую моторику, словарный запас.

Воспитывать положительную мотивацию к учению.

1. Актуализация знаний и затруднение в индивидуальной деятельности

Актуализировать учебные знания и умения необходимые для восприятия
нового материала

– Что вы знаете об именах прилагательных? (Имена прилагательные – это
часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой?,
какая. какое. какие? Имена прилагательные изменяются по числам, родам и
падежам)

1.Добавь к сущ. Прилаг. Яблоко- огурец- небо- мама- дружба- стол- волосы-

Добавь к прил. Сущ. Ровный- мягкий- круглый- жёсткий- сладкий- сочный

2.На доске просклоняйте имена прилагательные. вкусный помидор .весёлый малыш,

– Что общего у данных прилагательных? (Единственное число, мужской род)

– А какие окончания? (Одинаковые)

– Так как же изменяются имена прилагательные в единственном числе?
единственном числе имена прилагательные изменяются по родам и падежам)

– Как определить падеж имени прилагательного в единственном числе? (Падеж
имени прилагательного определяется по падежу имени существительного, к которому
оно относится)

– Поставьте словосочетания интересный урок в именительный падеж
множественного числа.

– Можно ли определить род прилагательных во множественном числе.

В чем
затруднение? (Род не определяется)

Значит, и у прилагательных множественного числа род определить нельзя.

Согласовать цель и тему урока.

– Можно ли сказать, что имена прилагательные множественного числа изменяются
по падежам? (да-. нет-?)

– Как вы думаете, над чем мы будем работать сегодня на уроке? Кто
сформулирует тему урока? (Склонение имен прилагательных во множественном
числе)

I вариант – Интересные книги

II вариант – Веселые дни

Желающие попробовать свои силы самостоятельно проходят к доске.

– В каких падежах имена прилагательные множественного числа имеют одинаковые
окончания?

– Как можно определить падеж прилагательного во множественном числе?
(Падеж имени прилагательного во множественном числе можно узнать по падежу имени
существительного)

– Что нового узнали о прилагательном множественного числа? Сделайте вывод.

3. Первичное закрепление Работа с учебником (упражнения)

– Прочитайте правила про себя и вслух.

– Что узнали об изменении прилагательных во множественном числе?

– Как определить падеж прилагательных во множественном числе?

Я буду называть словосочетания, в состав которых входят существительные и
прилагательные. Если я называю имена прилагательные во множественном числе
то вы приседаете.если в ед. числе то руки поднимаете

Верных друзей, о лесных растениях ,в глухих степях,в дремучих
лесах, теплый апрель, ярких звезд, у глубоких рек, синий карандаш,
в огромных городах, ароматный цветок, в темных
пещерах.

маленькое село, добрые сердца, яркое солнце.

-У вас на столе лежат карточки. Прочитайте
задание и объясните своими словами, что нужно сделать. (Вставить и выделить
окончания, определить падеж)

На синем диване

С красным мячом

У высокого дерева

На широких просторах

По просёлочной дороге

– Как определить падеж прилагательных во множественном числе?

-Составьте предложение из данных слов.

Юга, с, прилетели, с, птицы, весны, наступлением.

– Подчеркните главные члены предложения. Определите род и падеж имен
прилагательных.

6. Дифференцированное задание

Спиши текст, вставляя подходящие по смыслу прилагательные. Определите падеж
прилагательных множественного числа.

Пришла весна с …птицами, …ручьями, …цветами. В …лесу на снегу видны узоры …следов.

Спиши текст, добавляя подходящие по смыслу слова. Определите падеж
прилагательных множественного числа.

Пришла зима с … морозами, … вьюгами, … сугробами. В … лесу на снегу видны
узоры … следов. Бегут… ручьи.

Спиши текст, вставляя пропущенные окончания прилагательных. Определите падеж
прилагательных множественного числа.

Пришла весна с певч..…птицами. со звонк… ручьями ,с ярк…цветами. В весенн…
лесу на снегу видны узоры зверин… следов .Бегут звонк. ручьи.

7. Рефлексия учебной деятельности

– Как изменяются имена прилагательные во множественном числе? (Только по
падежам)

– Как не изменяются имена прилагательные множественного числа? (Не
изменяются по родам).



как определить род имён прилагательных во множественном числе: Калинина О.П.6 кл. Тема: Склонение имён прилагательных во мн. числе.Цель:Познакомить учащихся с особенностями склонения имен прилагательныхво множественном числе.Развивать речь, внимание, память

как определить род имён прилагательных во множественном числе