Урок числительное как часть речи 4 класс


План-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме:
Имя числительное как часть речи

- Рассмотрите таблицу и по аналогии заполните третий столбец.

- Назовите сходства и различия между этими частями речи.

- Сравните свое определение и определение в учебнике (с.139).

4.Запишите ответы на вопросы, используя числительные.

  1. Сколько лет жили старик со старухой в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина? (33года)
  2. Сколько пятниц на неделе у человека, легко и часто меняющего свои решения? (семь)
  3. Сколько богатырей было в «Сказке о мертвой царевне»? (семь)
  4. О скольких каплях воды говорится во фразеологизме со значением « очень похожи, одинаковые»? (две)
  5. Сколько коробов можно наврать? (три)
  6. Сколько должно быть зайцев, чтобы за ними погнаться и ни одного не поймать? (два)
  7. Сколько раз нужно примерить, чтобы один раз отрезать? (семь)

- На какой вопрос отвечают эти числительные?

- Что они обозначают?

- Такие числительные называются количественными. Посмотрите внимательно на дату, записанную в тетради. Найдите в ней числительное. На какой вопрос оно отвечает?

Найдите в учебнике такие числительные (с.144).

  1. Упражнение 345 (комментированное письмо)

- Определите падеж числительных.

- У каких числительных можно определить род? Обоснуйте ответ.

- Объясните тире в двух последних предложениях.

- Сейчас я буду называть слова разных частей речи. Ваша задача – хлопнуть в ладоши, когда я назову числительное.

Двойной, тройной, шестой, удвоить, четырехэтажный, пятеро, восьмой, десятичная (дробь), три, две седьмых.

Работа с сигнальными картами.

- Я буду зачитывать вам тезисы, если вы с ними согласны, поднимите карточку.

  1. Числительное может обозначать количество предметов.
  2. Числительное может отвечать на вопрос что?
  3. Все числительные могут отвечать на вопрос какой?
  4. Количественные числительные обозначают номер по порядку.
  5. Числительное изменяется по падежам.

Домашнее задание: найти как можно больше фразеологизмов с числительными; выполнить упражнение.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал содержит конпект и презентацию по данной теме. Его можно использовать в любой образовательной системе при знакомстве с именем прилагательным.

Имя существительное как часть речи.

Урок - обобщения.

На уроке классифицируются имена существительные на одушевленные и неодушевленные, на собственные и нарицательные, закрепляется умение находить сущ. в тексте и ставить к ним вопрос. У.

Конспект урока разработан по программе РО Л.В. Занкова (учебник А.В. Поляковой). Тип урока: урок открытия новых знаний.

Данная презентация составлена к уроку русского языка в 1 классе по программе РО Л.В. Занкова по учебнику А. Поляковой.

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи.

презентация к уроку русского языка 2 класс УМК "Школа России" "Имя прилагательное как часть речи. Значение и употребление в речи"

Презентация к уроку русского языка составлена учителем начальных классов по программе 2 класса УМК "Школа России". Можно использовать для работы с интерактивной доской.

Предмет - русский язык 2 класс Тема урока: "Имя существительное как части речи: значение и употребление в речи".

Конспект урока Предмет - русский языкТема урока: "Имя существительное как части речи: значение и употребление в речи".Учитель: НикифороваС.Ю.Класс 2 УМК "Школа России" Цель: способствов.



урок числительное как часть речи 4 класс:конспект урока по русскому языку

урок числительное как часть речи 4 класс