Как составить план по внеурочной деятельности


Требования к оформлению и содержанию программ внеурочной деятельности

  • Программы организации внеурочной деятельности школьников могут быть разработаны образовательными уч реждениями самостоятельно или на основе переработки ими примерных программ
  • В определении содержания программ школа руко водствуется педагогической целесообразностью и ориен тируется на запросы и потребности учащихся и их родителей.

Схема оформления рабочей программы внеурочной деятельности

· Вверху: Название образовательного учреждения, в котором разработана программа.

· Справа: «Утверждаю» Директор МБОУ «Стабенская СОШ»

· Слева: Принято педсоветом (с указанием номера протокола и даты)

· В центре: Рабочая программа внеурочной деятельности. Название программы в кавычках.

· Возраст детей, на который рассчитана программа.

· Срок реализации программы (на сколько лет она рассчитана).

· Автор (составитель) программы (Ф.И.О, занимаемая должность).

· Внизу: Название населенного пункта. Год создания программы.

В соответствии с какими руководящими документами составлена программа.

1. Обоснование необходимости разработки и внедрения программы в образовательный процесс:

• актуальность (внешняя и внутренняя, т.е для конкретной школы, возраста, класса);

• практическая значимость программы (что позволит сформировать, развить, воспитать)

• связь с существующими по данному направлению общешкольными программами;

• вид (модифицированная, экспериментальная, авторская программа);

• новизна (для претендующих на авторство).

Цель — предполагаемый результат образовательного процесса, к которому надо стремиться. При характеристике цели следует избегать общих, абстрактных формулировок типа «все стороннее развитие личности», «создание воз можностей для творческого развития детей», «удовлетворение образовательных потребностей и т.д.

Такие формулировки не отражают специфики конкретной программы и могут быть применены к любой программе.

Цель должна быть связана с названием программы, отражать ее основную направленность.

Конкретизация цели осуществляется через определение задач. показывающих, что нужно сделать, чтобы достичь цели. Задачи бывают:

обучающие - развитие познавательного интереса к чему-либо, включение в познавательную деятельность, приобретение определенных знаний, умений, развитие мотивации к определенному виду деятельности и т.д.;

воспитательные - формирование общественной активности личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни и т.д.;

развивающие - развитие личностных свойств: самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности и т.д.; формирование потребности в самопознании, саморазвитии.

Основное требование к формулировке задач . они должны быть соотнесены с ожидаемыми результатами

3. Теоретико-методологическое обоснование программы:

• базовые теоретические концепции, идеи, их авторы;

• ключевые принципы;

4. Особенности возрастной группы детей, которым адресована программа:

• возраст детей и их психологические особенности;

• особенности набора детей (свободный, по конкурсу. по заявлению родителей и др.)

• число обучающихся в группе;

• общее число часов в год;

• число часов и занятий в неделю

• длительность занятия

6. Ожидаемые результаты работы по программе:

Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний. (перечислить)

Второй уровень результатов — получение школьником опыта практической деятельности и позитивного отношения к базовым ценностям общества: (перечислить)

Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия (назвать, если планируется данный уровень)

7.

Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей. Описание того, каким образом будут представляться (могут быть представлены на выставках, соревнованиях, конкурсах, учебно-исследовательские конференциях и т.д.) и отслеживаться результаты (может быть мониторинг, диагностика, портфолио и др.)

Раскрывается последовательность крупных тем курса (как правило в виде таблицы), указывается число часов на каждую тему, соотношение времени теоретических и практических занятий (при этом число теоретических занятий не должно превышать 50%). Если программа на 2 и более года, то представить по годам обучения.

Это краткое описание разделов и тем внутри разделов. Содержание тем раскрывается в том порядке, в котором они представлены в учебно-тематическом плане. Описание темы включает:

• ее название;

• основные узловые моменты;

• формы организации образовательного процесса (теоретические, практические).

Изложение ведется в именительном падеже. Обычно первая тема — введение в программу.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

• Краткое описание основных способов и форм работы с детьми. конкретных форм занятий (игра, беседа, поход, экспедиция, экскурсия, конференция и т.п.). Желательно пояснить, чем обусловлен выбор конкретных форм занятий

• Описание основных методов организации учебно-воспитательного процесса

Перечень дидактических материалов

• Краткая характеристика средств, необходимых для реализации программы. материально-технических — дать краткий перечень оборудования, инструментов и материалов (в расчете на число обучающихся)

Приводятся два списка литературы:

• используемая педагогом для разработки программы и организации образовательного процесса;

• рекомендуемая для детей и родителей.



как составить план по внеурочной деятельности:Программы организации внеурочной деятельности школьников могут быть разработаны…

как составить план по внеурочной деятельности