Для чего нужна экономика 3 класс окружающий мир плешаков


Урок по окружающему миру "Для чего нужна экономика?" 3 класс

Черепановского района Новосибирской области

Учитель начальных классов

I квалификационной категории

Леус Наталья Викторовна

Урок по окружающему миру

Предмет: окружающий мир

Уровень образования: начальное общее образование

Тема: Для чего нужна экономика?

Тип урока: урок открытия новых знаний

Формыработы на уроке. фронтальная, групповая, индивидуальная

Время проведения: 05 февраля 2013 г

Участники: ученики 3 класса

Цель: Формирование понятий «потребность», «товар», «услуга», «экономика», составные части экономики.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: обучающиеся научатся различать понятия «потребность», «товар», «услуга»; выстраивать логическую связь между этими понятиями; научатся использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни; строить общения в устной и письменной форме.

Познавательные УУД: формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; ос уществлять поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий с использованием учебной лите­ратуры, энциклопедий, справочников.

Коммуникативные УУД: формировать умение договариваться, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

РегулятивныеУУД: формирование умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Основные понятия.

экономика, потребность, услуга, товар

Межпредметные связи: литературное чтение

Ресурсы «Окружающий мир» 3 класс 2 часть, А.А. Плешаков; мультимедийное оборудование, тексты для чтения, карточка с таблицей для индивидуальной работы, карточки для групповой работы; ватман А-1, маркеры, фломастеры, магниты.

Технологическая карта урока

1. потребности у всех разные?

2. труд не всегда нужен экономике?

3. на потребности влияет то, чем мы интересуемся или увлекаемся?

4. экономика и услуга – родственники?

5. экономика нужна для удовлетворения потребностей человека?

- Сегодня в течение урока вы будете обращаться к этой таблице, и видеть, насколько вы были правы.

- Мы говорим экономика. А для чего она нужна?

- Посоветуйтесь и расскажите друг другу, что вы знаете. Обсудите в своих группах, сделайте предположения.

Приём «Корзина идей» (групповая работа)

Каждая группа после предварительного обсуждения высказывает свои предположения.

- Посмотрите какая полная получилась корзина.

- Как видите, у нас нет однозначного ответа на этот, казалось бы простой вопрос. Нужно ли нам искать ответ на этот вопрос?

-Ну, так давайте искать!

Работают с информацией, стихотворением, с целью поиска и выделения необходимой информации;

- На уроке мы будем учиться думать, размышлять, рассуждать, понимать смысл услышанного и прочитанного, а также делать для себя какие-то выводы.

- Где можно узнать значение незнакомого слова?

- Куда обратитесь за помощью?

- Сколько много вариантов.

- Слово «экономика» произошло от двух греческих слов «экос» и «номос».

«Экос» означает «дом» или как «домашнее хозяйство».

А «номос» - означает «правило», «закон». Получается, что экономика – это правила и законы ведения домашнего хозяйства.

- А теперь давайте узнаем, как трактует это понятие толковый словарь.

Работа с толковыми словарями.

А теперь обратимся к тексту. Во время чтения вы делаете на полях пометки:

+если то, что вы читаете, знаете, или думаете, что знаете

-если вы, не согласны с тем, что вы читаете

!если то, что вы читаете, является для вас новым

?если то, что вы читаете, вам не понятно или вы хотели бы получить подробные сведения об этом

- Чтение текста с пометками.

- Встретились ли вам эти слова в тексте, подчеркните их. Что вы про них узнали?

- Скажите, а какие ваши потребности?

- Это совершенно одинаковые потребности? А что их объединяет?

Все потребности можно разбить на три группы:

* естественные – это потребности природные, то что даёт нам природа.

* общественные – это отношения между людьми.

* экономические – это потребности материальные.

- В какую группу входят ваши потребности?

Работа в группах.

Игра «Найди своё место».

Какие товары и услуги нужны для удовлетворения данной потребности.

Потребность: чтение книги, игра в футбол, красиво выглядеть, путешествие.



для чего нужна экономика 3 класс окружающий мир плешаков:Урок по окружающему миру "Для чего нужна экономика?" 3 класс Черепановского района Новосибирской области Учитель начальных классов I квалификационной категории Леус Наталья

для чего нужна экономика 3 класс окружающий мир плешаков